Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

and oh


URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
07:37 

только человек с твердым характером и незаурядным умом может обходиться без должности и службы, замкнуться в четырех стенах и ничего не делать. мало кто обладает такими высокими качествами, чтобы достойно вести подобный образ жизни, и таким духовным богатством, что бы заполнить свой досуг не «делами», как их называет светская чернь а совсем иными занятиями. и было бы справедливо, если бы эти занятия, состоящие из чтения, бесед и раздумий о том, как обрести душевный покой, именовали бы не праздностью, но мудростью - лабрюйер
вива ля самоприободрение!

URL
23:06 

войны, самоубийства, любовные трагедии, нищета людей - для меня все это не шло в счет. конечно, я обращал на это внимание, когда меня принуждали к тому обстоятельства, но, так сказать, из вежливости, поверхностно. порой я как будто горячо принимал к сердцу дело, совершенно чуждое моей повседневной жизни. но по существу оставался к нему равнодушен, за исключением тех случаев, когда стесняли мою свободу. как бы это сказать? все скользило. да, все скользило по поверхности моей души. - падение, камю

URL
01:57 

кроме того, заметила, что мой извечный (судя по всему) удел - это приходить к некоторым мыслям ровно за шаг или пару шагов до того, как наткнуться на них же у кого-то благодаря им (в частности) и прославившегося; либо дело здесь в том, что самому что-то продумать значит заострить чутье на это что-то у других, то есть отыскивать это что-то у пресловутых других более быстро и реагировать более же остро, либо в том, что, действительно, каждый человек определенного склада проходит в течении некоторого времени все стадии мысли, которая этому же складу соответствует (что значит мгновенное приобретение массы много более даровитых единомышленников, уже успевших реализовать себя так, что в этой ставшей вдруг тесной комнате реализации и повернуться теперь трудно)
впрочем, не слишком уж эти варианты и взаимоисключающи

URL
16:37 

тебе не надо выходить из дому. оставайся за своим столом и слушай. даже не слушай, только жди. даже не жди, просто молчи и будь в одиночестве. вселенная сама начнет напрашиваться на разоблачение, она не может иначе, она будет упоенно корчиться перед тобой. - размышления о грехе страдании надежде и пути истинном, кафка
так и есть!

URL
06:39 

я все сильнее и сильнее сознаю, что происходящее во мне с трудом передаваемо другим. познание жизни, самое глубокое и самое истинное познание, имеет невыразимо эмоциональную природу. лишь глубоко эмоциональная мысль познает тайну жизни. и эта эмоциональность мысли совсем не есть ее психологическое искажение. - самопознание, бердяев

URL
18:53 

прислушиваясь к ощущениям только и слышу что собственную мизерность, у мизерности кислые нотки
что значит: исключительно мелкая, в жалком тельце заключенная, растерянностью рассеянностью неуклюжестью исполненная, могучими в своей мелкости целями ведомая
когда читаю - хорошо, но и только когда читаю

URL
21:32 

жизнь состоит из тысяч измерений (если не миллионов или биллионов каких-нибудь), и как только нахожу то, что кажется ключом к пониманию одного измерения, на меня тут же наваливается измерение другое, тем самым снова вынуждая искать какие-то ключи; пока ищу эти ключи, найденные прежде успевают устареть или забыться, так что я едва ли не ежеминутно теряю нити понимания, целостность жизни во всех этих ее измерениях неизменно ускользает, а вместе с ней - и почва под ногами
судя по всему, само наличие почвы под ногами - явление иллюзорное, жить = парить в невесомости, притягивая к себе то, что кажется высшим будто бы смыслом, но поскольку высший смысл либо отсутствует вовсе, либо попросту непостижим, все притягиваемое - всегда эта пресловутая иллюзия, временный наполнитель, который с течением времени же вытесняется еще каким-нибудь
и даже вот эти предложения - все тот же временный наполнитель, минутное мнение, которое через секунду-другую обрастет другими размышлениями и изменится до неузнаваемости
вопросов, как и у дамы с поленом, сотни

URL
17:29 

возможный героизм человека сегодня лишен в деятельности блеска, в воздействии – славы. он остается без признания, если, не уступая повседневности, обладает силой самостояния. он не ведает чар неверных ожиданий и ложного, отстраняющего его от самого себя отклика. он отвергает облегчение, которого можно достичь, действуя, как все, получая общее одобрение, и не дает поколебать себя сопротивлением и непризнанием. ему свойственна уверенность в продолжении своего пути. этот путь – смелое приятие одиночества, невзирая на то что пересуды, согласно которым подобное притязание на своеволие действительно заслуживает одиночества, едва ли не принуждает следовать тому, чего хотят все. сохранять при этом без упрямства и слабости выбранное направление, не поддаваться ни на мгновение обману, даже при усталости и слабеющем рассудке сохранять верность решению – такова задача, которая заставляет едва ли не каждого иногда оступиться. в невозможности когда-либо быть довольным собой бытие человека в своей невидимости может надеяться обрести неверифицированное подтверждение только перед лицом своей трансценденции (с) духовная ситуация времени, к ясперс

всякий раз, сталкиваясь с родственными текстами, внутренне содрогаюсь, чувствуя при этом пробуждение того ощущения собственного бессилия, собственной шестереночности, которое обычно пытаюсь всячески усыплять, убаюкивать
этому бессилию давать оценку не стану и добавлю только, что если бы, как айзеку вуди аллена в "манхэттене", захотелось вдруг сесть и записать на диктофон перечень things that make life worthwhile and interesting, то среди них - и наипервейшей из них - был бы этот извечный восторг от переполняющих (слово вдохновляющие перестало будоражить, оттого из собственного использования его изымаю) текстов

URL
21:48 

пруст тоже был заинтересован во власти, но не путем обнаружения кого-то большего, чем он сам, чтобы воплотиться в него и прославлять его. он хотел лишь вырваться из под власти конечных сил, делая их конечность очевидной. он не хотел ни дружить с властью, ни властвовать над другими, а только лишь освободиться от тех описаний себя, которые ему предлагали встреченные им люди. он не хотел быть тем, за кого они его принимали, не хотел застыть на фотографии, снятой с перспективы другого человека. он, по выражению сартра, боялся превратиться в вещь под взглядом другого <...>. его метод освобождения от этих людей, становления автономным, заключался в переописании тех, кто описывал его. он делал зарисовки с них с самых разнообразных перспектив — и в особенности, с разных временных позиций — проясняя таким образом, что никто из этих людей не занимал привилегированной точки зрения. пруст стал автономным, объясняя себе, почему другие являются не авторитетами, а такими же со-случайностями (fellow contingencies). он переописывал их как продукт установок других по отношению к ним, в той же мере, в какой и сам пруст был продуктом их установки по отношению к нему (с) "случайность, ирония и солидарность", р.рорти

URL
22:04 

".. чувствующих себя несчастливыми гораздо больше, чем людей, которые могут указать и назвать причины своего несчастья. ощущение несчастливости слишком часто расплывчато и ни к чему не привязано; его контуры смазаны, его основания разрозненны; оно должно быть сделано "осязаемым" - облеченным в форму, имеющим название, чтобы сделать не менее неуловимое стремление к счастью конкретной задачей" (с) текучая современность, з.бауман
иначе говоря, все попытки свести несчастливость к минимуму достижением той или иной цели неминуемо влечет за собой разочарование, поскольку сама несчастливость несводима к одной причине или даже пучку причин, который можно было бы разобрать на отдельные прутики и с легкостью переломать. разочарование усугубляет несчастливость, усугубленная несчастливость усугубляет и болезненное стремление достичь наконец счастья, которое, в свою очередь, ввиду (должно быть) категориальности, пополочности нашего мышления всегда состоит из целей. таким образом, чем более несчастлив человек, тем больше целей он перед собой ставит - даже когда самого желания быть ввязанным в процесс достижения каких-либо целей у него уже нет

URL
00:12 

и как бы господи отграничиться совершенно, то есть каким-то образом сразу внушать, что я не претендую ни на один из их стульев-мыслей, ни на один джоуль(?) на общение затрачиваемой ими энергии, ни даже на одежды их мнений, вообще, словом, сделать так, чтобы сам мой вид сразу убеждал надеть на меня черную маску в. (брата севастьяна найта) и оставить в покое. того лучшего рода покое, который не помнит, не думает, не анализирует, не пытается поставить в какой-либо жизненный угол и получать с этого проценты
таки прав был аристотель, видимо, утверждая, что человек - это социальное животное; но социальное животное он по принуждению, от выброшенности в человеческие обстоятельства и отсутствия реального из них выхода

URL
00:54 

смириться с тем, что никогда нельзя пригладить взъерошенное не тобой

URL
19:13 

цитатами лучше всего

the keynote of sebastian's life was solitude and the kindlier fate tried to make him feel at home by counterfeiting admirably the things he thought he wanted, the more he was aware of his inability to fit into the picture – into any kind of picture. when at last he thoroughly understood this and grimly started to cultivate self-consciousness as if it had been some rare talent or passion, only then did sebastian derive satisfaction from its rich and monstrous growth, ceasing to worry about his awkward uncongeniality
(c) the real life of sebastian knight, nabokov

URL
13:39 

или
постоянное чувство, что наши здешние дни - только карманные деньги, гроши, звякающие в темноте, а что где-то есть капитал, с коего надо уметь при жизни получать проценты в виде снов, слез счастья, далеких гор
(с) дар, набоков

URL
10:46 

and you know what the worst part of it is? our whole existence here is based on this great premise that we're special. that we're superior to the whole thing. but we're not. we're just like everyone else!
(c) revolutionary road

URL
14:06 

URL
23:42 

с

the thing is that i rarely think; a crowd of small metamorphoses accumulate in me without my noticing it, and then, one fine day, a veritable revolution takes place

URL
23:43 

все представляется мне не одним скажем пластом с прямой дорогой без перекрестков ну или пусть даже с кучей дорог и кучей перекрестков, но как минимум сотней таких пластов-слоев, у каждого из которых свои развилки и варианты развития событий
потому вместо того чтобы что-то выбирать и решать я предпочитаю просматривать те из этих слоев что доступны к такому просмотру и размышлять над тем как я могу поступить там и здесь, причем для каждого варианта у меня находятся свои оправдания
иначе говоря, из-за этой уберполивариантности выбрать какой-то один курс на одном из слоев у меня не выходит, я хватаю действия из разных их наборов и потому мою жизнь сложно назвать написанием полноценной картины, это скорее набор отдельных попыток ухватиться за смысл
большинство этих попыток - попытки мысленные; иными словами, торжественные походы во имя поиска смысла происходят иключительно в голове, а снаружи я смахиваю на то ли меланхоличное, то ли флегматичное воплощение тяжелого утра, в чем сегодня чужими словами убедилась

URL
00:20 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
02:43 

нельзя свое единство делить с чужим единством, эта попытка бежать от собственной полноты сурово наказывается неспособностью стать таким же полным, как до прохождения круга разделения единства
человек создан по образу и подобию бога, а значит и обладает способностью наказывать; однако, в отличие от бога, человек может наказывать только себя самого, что постоянно и неизбежно делает. так что когда я говорю "сурово наказывается", я имею в виду суровое наказывание самого себя прежде всего

URL
главная